Версия сайта для слабовидящих

Игры в семье

Советы музыкального руководителя.

Развивающие музыкальные игры в семье.
Консультация для родителей.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном и во всей си системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко и воспевает она великую гармонию природы.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключам – это важная предпосылка формирования действительности прекрасного во всей отношениях человека.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней желания активно проявить себя в этой сфере.

Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него проявляется способность к практическим действиям - подстраиваться к певческим звукам, приплясывать на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп.

Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить музыкальную мелодию, постепенно сам становится «творцом» - может сочинить несложную песенку.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и, воображая в процессе восприятия музыки. Он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису.

Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: Формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений. Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков, и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями (выше – ниже, длиннее – короче). Постепенно у детей в процессе музыкально деятельности формируются способности мелодических слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство длижения, ритма. Динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.

Музыкальные развивающие игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том. Что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах - музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Я предлагаю некоторые музыкальные развивающие игры, в которых вы можете играть всей семьей дома, также эти игры можно проводить на праздниках, досугах.

«Поймай ритм!»

Главная цель: Развитие умения слушать.

Кол-во участников: От 3до 8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По мере возможность участники присоединяются к ведущему и, в конце концов, хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Замечания: Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников

Внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши.

Другие Варианты:

  • Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
  • Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
  • Для сопровождения можно использовать аудиозапись
  • Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
  • Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он: может произнести: «Все меняется». Чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

«Танец шляпы»

Главная цель: Развитее сотрудничества в группе.

Что понадобиться: Шляпа синтезатор или аудиозапись

Кол-во участников: От 4 до8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу. По очереди, надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа. Показать какое-то движение – с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Замечания:

Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы

Происходила именно через надевание. А не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Другие варианты

Можно передавать другие пре

предметы, например. Шарф, перчатки, кофту, часы.

«Приклеенная» нога».

Главная цель: Формирование контроля над движениями.

Дополнительные цели:

Развитие сотрудничества в группе

Повышение уверенности при исполнении лидирующей роли.

Что понадобится: Небольшие разноцветные лоскуты, каждый размером приблизительно 20см, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.

Кол-во участников : От 4до10.

Основной вариант: Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу

Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает ее к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому-то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражал его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.

Замечания:

Может быть, ведущему придется напоминать участникам об их «приклеенной» ноге.

Когда музыка смолкает, участникам следует остановиться на своих местах и сохранять тишину.

Другие варианты

Можно «приклеивать» к полу разные части тела, например, колени или ладони.

Если позволяют размеры комнаты вместо лоскутов можно использовать обручи. Участники могут «приклеиться» К обручу сбоку или встав внутрь него.

Удачным продолжением этой игры может быть игра «создай свой танец»

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта